Этапы оформления нового жилого дома

По действующему законодательству жилые постройки, не поставленные на учет в Росреестр, не считается собственностью и не может быть полноценным предметом юридических сделок с недвижимостью: такой объект нельзя продавать, покупать, дарить, завещать или страховать.

На сегодняшний день приватизация нового частного дома осуществляется в упрощенном режиме. Он действует при регистрации жилых объектов, расположенных на следующих видах земель:

  • Принадлежащих садовым и дачным кооперативам;
  • Выделенных под частное жилищное строительство;
  • Находящихся в границах населенного пункта и отведенных под домашнее хозяйство.

Упрощенный порядок приватизации земельных участков продлен до 31 декабря 2020 г. и доступен лицам-членам некоммерческих объединений (дачники и огородники), и для регистрации частного жилого строения – до 01 марта 2018.

В зависимости от наличия необходимых документов, процесс оформления имеет следующую структуру:

1 этап – оформление кадастрового и техпаспорта на дом и участок. Эти документы выдает БТИ по результатам инвентаризации жилого строения. Чтобы их получить в Бюро нужно подать:

  • Заявление на оформление;
  • Выписку на землю из Кадастровой палаты;
  • Кадастровую справку, что дом на данный момент не стоит на учете и данные о нем отсутствуют;
  • Предварительно полученное в архитектурном бюро городской администрации постановление о присвоении адреса.

2 этап – обращение в Регистрационную службу. Вместе с заявление на приватизацию дома, необходимо предоставить документы:

  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в 2 экземплярах;
  • Паспорт или иное удостоверение личности. Если оформление проводит представитель собственника, то необходимо дополнительно подать заверенную у нотариуса доверенность;
  • Оформленная по зафиксированной форме Министерства экономразвития и торговли декларация об объекте недвижимого имущества. Для ее изготовления не требуется подписи представителей контрольных органов, заполняется собственником. В ней нужно указать наименование и вид строения, кадастровый номер участка, целевое назначение и техническое описание объекта;
  • Документы, доказывающие право собственности на участок возведения жилого строения (договор купли-продажи);
  • В двух экземплярах кадастровый и технический паспорта на дом и участок.

Регистрацию права собственности проводит территориальное управление по месту нахождения объекта недвижимости в границах регистрационного органа. Правоустанавливающее свидетельство выдается через 10 дней со дня подачи всех необходимых документов при условии верности их оформления.

Posted in Статьи о кадастровых и геодезических услугах | Tagged | Комментарии к записи Этапы оформления нового жилого дома отключены

Comments are closed.